ПУБЛИКАЦИИ
MMR.UA: Ищите не книгу, а человека, который вас вдохновляет
Виталий Георгиев, Associate Director AdPro, о том кого и что читать людям из рекламы и маркетинга

Опубликовано в Marketing Media Review
Разные люди читают по-разному. Я, например, не могу себя заставить читать нигде, кроме как в метро. И если проблемы со временем для чтения у меня нет, то осталась куда более важная — что именно читать? Как правило, я читаю книги через одну на две темы: буддизм и бизнес-литературу. Остановлюсь подробнее на второй. По идее, мы читаем «чтобы узнать что-то новое». При этом понятие новизны за последние 2-3 года изменилось настолько, что книги на «новые» темы уже просто не успевают выходить. Попробуйте купить актуальную книгу про Facebook, например.

Так что же читать?

1.Прочитайте (или перечитайте) старую маркетинговую классику.

— «Маркетинговые войны» и «Позиционирование» Эла Райса

В этих книгах взята за основу теория ведения войны Клаузевица, изложенная в его труде «О войне». Маркетологи проводят аналогию между борьбой корпораций за лидерство и военными действиями. Это поможет сформировать парадигму, сквозь которую вы сможете без паники воспринимать новые веяния.

2. Почитайте популярных гуру менеджмента.

— «Цель», «Цель-2» Элияху Голдратта
«Идеальный руководитель» Ицхака Адизеса
«Сбалансированная система показателей» Роберта Каплана
«От хорошего к великому» Джима Коллинза
«Дао Toyota» Джеффри Лайкера
«О войне» Карла фон Клаузевица (не гуру менеджмента, но точно пригодится)

Этот пласт знаний позволит эффективно применять классику из п.1.

3. Интересуйтесь IT-новостями.

1. Searchengines – русскоязычная энциклопедия поисковых систем
2. Techcrunch – один из ведущих мировых ресурсов о медиа-технологиях
3. Kickstarter – сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов.
4. Wired – портал, где уже сегодня собраны новости и идеи, о которых будут говорить завтра.

В будущем IT-составляющая вашего бизнеса станет ключевым конкурентным преимуществом. А ваши знания в этой области — вашим личным конкурентным преимуществом.

Помните, что-то «новое», скорее всего, было переведено с английского в 2013 году, а написано — в 2011. Годы уже прошли. Новое — это идеи, которые возникают в вашей светлой голове, когда вы читаете старое.

Когда совсем уж не знаете, что читать, можете попробовать такой способ — ищите не книгу, а человека, который вас вдохновляет. Его вдохновляющее поведение имеет разные причины, одна из которых — прочитанные ранее книги. Совсем не обязательно, что он будет писать рецензию на фейсбуке, но если спросите — точно ответит.

Новое — это идеи, которые возникают в вашей светлой голове, когда вы читаете старое.

Не стесняйтесь спросить рекомендацию книги у какого-нибудь супер-топ-менеджера (даже если вы сами супер-топ-менеджер). Любой читающий человек с радостью порекомендует книгу, которая его вдохновила, и всегда будет рад такой же рекомендации с вашей стороны.

Made on
Tilda